Автор настоящей статьи, анализируя судебную практику, рассматривает, как реализуется принцип эстоппель, и приходит к выводу, что правоприменителем он может использоваться как самостоятельное основание для отказа в признании сделки недействительной без рассмотрения притязаний недобросовестного заявителя по существу.
Читайте также комментарии к данному материалу юриста корпоративной и арбитражной практики «Качкин и Партнеры» Алексея Елисеенко и руководителя коммерческой практики Адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Жанны Колесниковой.
Действующим гражданским законодательством прямо установлены нормы для признания сделки недействительной. Однако признание сделки недействительной лишь по формальным основаниям не всегда является справедливым. Иногда заявление о признании сделки недействительной направлено на затягивание процесса судебного разбирательства и блокирование требований стороны сделки, чьи права нарушаются неисполнением обязательств по договору, и заявляется недобросовестным участником гражданских правоотношений в целях неисполнения обязательств по договору.